Туры в Финляндию по лучшим ценам
+7 (812) 909-29-15 задать вопрос
 Откат Визы Откат Визы Лаппеенранта Лаппеенранта Хельсинки Хельсинки Иматра Иматра Котка Котка

Необходимость постройки постоянного моста в этом месте была вызвана проектом планировки города Ленинграда в 30-е годы, который предусматривал значительное развитие его юго-восточной части и намечавшейся организацией кольцевой транспортной магистрали, часть которой должна была охватить южные районы города и выйти к Финскому заливу.

Существующий мост построен в 1986-1993 годах, взамен арочного железобетонного моста 1936 года постройки.

Мост 1936 г.

Проект моста был разработан группой инженеров проектного отдела Ленмосттреста под руководством профессора Г. П. Передерия, при участии инженера В. И. Крыжановского по разводному пролёту и архитекторов А. С. Никольского и К. М. Дмитриева. По условиям проекта необходимо было предусмотреть разводной пролёт в центре моста, боковые пролёты в соответствии с требованиями судоходства не могли быть уже 100 м каждый. К разработке был принят вариант трёх пролётного моста с центральным разводным пролётом длиной 43 м и двумя боковыми по 100 м, перекрытыми железобетонными арками с ездою понизу. Применение железобетона для постоянных пролётов было обусловлено максимальной экономией металла.

В 1932 году, перед началом строительства моста, была изготовлена модель постоянных арочных пролётных строений в 1/5 натуральной величины, которая была установлена в Таврическом саду и испытана почти двойной расчётной нагрузкой. Испытание проходило с участием Г. П. Передерия, В. И. Крыжановского, В. К. Качурина, А. А. Долженко.