Туры в Финляндию по лучшим ценам
+7 (812) 909-29-15 задать вопрос
 Откат Визы Откат Визы Лаппеенранта Лаппеенранта Хельсинки Хельсинки Иматра Иматра Котка Котка

Схема моста: 24,3+2х100,48+2х100,48+39,6, длина моста 538,24 м. Центральный разводной пролёт длиной 44,7 м под один железнодорожный путь (каждый):

  • раскрывающейся системы, однокрылый — на низовой части моста, ось вращения — на левобережной опоре разводного пролёта;
  • вертикально-подъемный, на верховой части моста, масса — 119,4 т, масса двух противовесов — 203 т , высота подъема над ординаром — 51,0 м.

Первый мост был построен в 1910—1912 годах (инженеры Н. А. Белелюбский, Г. Г. Кривошеин, И. Г. Александров, архитектор В. П. Апышков)(Прораб-Чистяков Николай Арсентьевич) .При заливке первой опоры в неё были брошены несколько золотых монет-из рассказа Чистякова Н. А. Мост металлический, однопутный, с пешеходным движением (по проекту, фактически закрыто из-за террористической угрозы с 1990-х годов), длиной 538 метров (1139 метров с прилегающими эстакадами). Состоит из четырёх одинаковых пролётов длиной по 100 метров каждый, в виде арок с «ездой по низу», двух береговых пролётов и разводного пролёта посредине — первоначально он был двукрылым, раскрывающимся. На левом берегу подъезд к мосту проходит по железобетонной многопролетной эстакаде (построена в 1911—1913 годах по проекту датской фирмы «Христиани»), на правом — по металлическому путепроводу.

По конструктивному и композиционному решению мост близок к Большеохтинскому мосту. Конструкцию моста повторяет железнодорожный мост через Даугаву в Риге.

Мост, построенный в основном на средства Великого Княжества Финляндского, имел стратегическое значение, соединив Финляндскую железную дорогу с другими железными дорогами страны.

В 1983 году в мост врезался рефрижератор «Комсомолец Татарии» с 500 тоннами ряпушки на борту. Получив пробоину и пройдя ещё несколько сотен метров, он ушел под воду посередине Невы, на полпути к мосту Александра Невского.

В 1983—1987 годах параллельно старому мосту с низовой стороны был сооружен новый мост (главный инженер проекта О. Ю. Русин). Пролетные строения моста повторяют очертания арок старого моста. Разводной пролет однокрылый, раскрывающейся системы.

В 1988 году старый мост был закрыт для движения поездов из-за серьёзных коррозионных повреждений. В 1994 году на нем были демонтированы разводной пролет и механизм разводного пролета.

В 2002—2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старого моста, общей стоимостью около 900 миллионов рублей. В ходе ремонта были смонтированы новые разводной пролет вертикально-подъемной системы, разводной механизм, отремонтированы башни. Заменены опорные части. Произведен ремонт русловых опор путем устройства сталебетонной рубашки в оставляемой опалубке с применением метода подводного бетонирования. Также была капитально отремонтирована и прилегающая к мосту эстакада, произведена полная замена 43 опор и 42 пролетов. Работы были завершены в январе 2003 года.